О Марине Чаплыгиной-Островской  

Марину я увидел и запомнил за несколько лет до моего с ней знакомства.
По телевизору в ток-шоу соревновались две команды артистов московских театров.
В команде театра – кабаре «Летучая Мышь» мне запомнилась девушка. У неё были очень интересные глаза…
…На презентации одной из книг о сибирской отшельнице происходившей в Доме Литераторов шел концерт бардов, среди которых находился и я. У автора книги вкус к бардам был специфический – чем самодеятеятальнее самодеятельность, тем ближе к Истине. А барды самодеятельными у нас быть умеют. Но вот на сцену выходит хрупкая девушка и выдаёт вокализ такой мощной силы, что моё восприятие происходящего меняется! Концерт засиял всеми красками, и всё происходящее обрело смысл! У меня так бывает – как-то по ящику звучала беспомощная до зевоты попса. И вдруг появляется Андрей Мисин и всё меняется! Один достойный человек и мероприятие спасено! Короче это был Голос! Это была Марина Чаплыгина.
Мы познакомились. Она сказала, что ей понравилась моя игра на дудках. Потом оказалось что у неё незаурядные педагогические способности, она из нуля со слухом может сделать профессионала. Причём очень быстро.
У Марины был уже издан диск вокализов композитора электронщика Михаила Чекалина.
Наше знакомство оказалось плодотворным. Мне было интересно написать песни с расчётом на такие возможности голоса. Так появился диск «Первый День Сотворения». Мы выступили на церемонии вручения «Тэффи - 2000», на других матёрых тусовках…
Жалко, что на «Тэффи» не прозвучала песня «Ведущий» специально написанная к случаю, и с учётом пожеланий самих телевизионщиков. В последний момент некий генеральный её забраковал, и пришлось за два дня сделать то, что получилось. А песню «Ведущий» мы любим и всегда исполняем в своих концертах.
По рассказам Марины диск с Чекалиным создавался под впечатлением от фильма «5й элемент» Люка Бессона. Михаил показал Марине момент с оперной дивой и спросил, может ли она так. «Легко!» - сказала Марина, и диск был записан.
Часто зрители и слушатели, которые знали певицу Имму Суммак сравнивают с ней Марину по широте диапазона голоса. Происходит это часто, и мы, заинтересованные этим именем стали о ней узнавать. На радио нам записали пару песен в исполнении этой певицы (к стати некоторое сходство есть), и ещё из сети такая история:
Люк Бессон хотел привлечь Имму Суммак для записи знаменитого вокализа в «5м элементе» но не нашёл. Пришлось препарировать её записи и обрабатывать компьютером. Как сказала бы Раиса Ивановна с «Радио Ультра» - «Эх Люк, знал бы ты, что есть такая Марина Чаплыгина, не пришлось бы тебе парится с компом!!»
Потом у нас появился ещё один диск. Мы назвали его «Ночные Гости». Это уже был труд целого коллектива. Да и коллектив был собран. Слава Захаров, исключительный мастер своего дела. Он играл на гитаре, делал прекрасные аранжировки, автор двух песен вошедших в альбом. («Чарли» ст. Мандельштама, «Царевна, Девочка, Свеча» ст. Васильева).
Саша Долгих – баянист виртуоз. Так же принимал участие в аранжировке песен. На физиологическом уровне воспринимая вибрации требовал, чтобы бочка била прямо в сердце и успокаивался на критическом уровне.
Сергей Беленький – гитара – бас. С ним было очень легко работать!
Саша Старцев «Старый» - самый молодой участник проекта – и самый шумный – играл на перкуссии.
Ещё был Паша Дешура, он играл на гитаре.
Пара песен была написана на музыку Аркадия Осипова – «Минарет» и «Париж».
Позже в альбом вошли две песни Валерия Белунцова –«Darling» и «Letuspla».
«Letuspla» - так Валера пометил эту песню в файлах – не самом деле «Let`s Play Musick».
И ещё одна вещь – композиторский опыт Марины на стихи Юлии Шелест. Мы её назвали «Blood».
Да! Еще кавер – версия «Мерседеса» Дженис Джоплин.
«27 лет» написана в соавторстве с волгоградской поэтессой Алёной Чекаловой. Она написала очаровательную миниатюру белым стихом, а я железной рукой загнал это всё в рифму…
…Короче, рука бойцов писать устала…
Продолжение следует.


Познакомься с народом

Hosted by uCoz